Первый этап реализации проекта завершён

Постер проекта

2018-2019 учебный год – первый год реализации проекта "Европейская программа по природным решениям и ре-натурализации городов: обоснование и адаптация для России”/“European Agenda on Nature-Based Solutions and Re-Naturing Cities for Russia / EARth” (по программе ERASMUS+, JEAN MONNET MODULES).

На занятии На занятии

В рамках проекта в осеннем семестре 2018-2019 учебного года (с 27 ноября по 17 декабря) для студентов 4 курса факультета естественных наук, медицинского и психологического образования Псковского государственного университета (направления подготовки «География» и «Биология») проводились занятия по двум из трёх дисциплин модуля, предусмотренного проектом:

  • Governance of socio-ecological systems: EU policy framework and communication / Управление социально-экологическими системами
  • Re-naturing cities: EU experience for Russia / Ре-натурализация городов
 Студенты представляют результаты групповой работы  А. Д. Щкарубо, Тарту, Эстония

Этот опыт оказался абсолютно новым и весьма интересным для студентов…

На занятии  В.В. Киреев (СПбГУ), А.Д. Шкарубо  

В работе со студентами принимали участие сотрудники вузов-партнеров по проекту — Эстонии, Нидерландов и России – Антон Дмитриевич Шкарубо (Эстонский университет естественных наук, г. Тарту, Эстония), Виктор Витальевич Киреев (Erda Research, Technology, Education, г. Рейсвейк, Нидерланды; Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург, РФ), Ольга Викторовна ЛихачеваНина Борисовна Истомина (Псковский государственный университет, г. Псков, РФ).

Н.Б. Истомина Ролевая игра

К проведению лекций и интерактивных занятий также были привлечены Нина Викторовна Пахарькова (доцент кафедры экологии и природопользования Сибирского федерального университета, г. Красноярск, РФ) и Аттила Катона (аспирант кафедры наук об окружающей среде и политики Центрально-Европейского университета, г. Будапешт, Венгрия).

Аттила Катона Ролевая игра

Тематика занятий предложенных студентам дисциплин охватывает систематический обзор современных подходов, используемых в ЕС для управления социально-экологическими системами, а также для анализа социально-политических компонентов системы «общество – природа».

Первая дисциплина предполагает понимание студентами социальных аспектов наук об окружающей среде, управления и политики, в частности связанных с коммуникацией и информацией. Кроме того, она знакомит учащихся с основами экологической политики ЕС и институтами экологического менеджмента. Курс включает в себя несколько групповых упражнений, в том числе ролевую игру — Биогеографический семинар, посвященный развитию Изумрубной сети на территории РФ, и развивает такие практические навыки, как создание веб-интерфейсов и коммуникационные стратегии, ориентированные на конкретные группы заинтересованных сторон.

Консультация групп, А.Д. Шкарубо Обсуждение групповых проектов

В рамках второй дисциплины основное внимание уделяется городам, а также аспектам управления ими и развития устойчивости городов посредством внедрения природо-обоснованных решений. Курс касается политических рамок и институтов ЕС, созданных для продвижения природоохранных решений, а также политики, управления и технических инноваций, разработанных в странах ЕС и которые могут быть рассмотрены для России. В ходе освоения дисциплины подробно изучается наследие проекта ЕС по развитию и продвижению зеленой инфраструктуры (GREENMAN), который был недавно реализован в Пскове. В своих заключительных групповых курсовых работах в междисциплинарных командах (объединяющих учащихся разных направлений подготовки) студенты анализировали устойчивость проекта и варианты последующих действий по сохранению и развитию его результатов.

Обсуждение групповых проектов На интерактивном семинаре

Результаты работы студенты представили на финальном занятии 17 декабря. Группы продемонстрировали глубокое погружение в проблемы развития зеленых зон в г. Пскове, сформулировали разнообразные, интересные предложения по развитию городской среды в региональном центре и визуализировали свои идеи на картах и в веб-приложениях.

Рабочие программы и материалы по каждой дисциплине, а также основная и дополнительная литература, размещены на онлайн платформе ПсковГУ, созданной на базе Moodle (http://do.psksu.ru/). Рабочие программы и задания доступны в открытом доступе на сайте проекта в разделе Teaching activities.

На занятии На интерактивном семинаре

Оставшуюся часть модуля, а именно дисциплину «Territorial resilience: EU experience for Russia » / «Территориальная резилентность - опыт ЕС и возможности для России» студенты ПсковГУ смогут прослушать в весеннем семестре.

 Деканат ФЕНМиПО